Привлечение клиентов для массажиста

Содержание статьи

Почему один массажист владеет несколькими техниками массажа в совершенстве, но он вынужден смотреть на практически пустой лист записи в ежедневнике? А другой массажист овладел одной методикой и может привлекать клиентов на месяц вперед? Как использовать все возможные каналы продвижения? Как сделать так, чтобы вас советовали даже те, кто никогда не был вашим клиентом? Как выделиться среди конкурентов? В этой статье мы узнали о самых распространенных, а также о малоизвестных способах поиска новых пациентов. Читайте статью и готовьте ежедневник – скоро в нем не будет пустого места!

Несколько способов привлечения клиентов на массаж, о каждом из которых говорим в статье:

  • Социальные сети: “фишка”, без которой они не работают.
  • Акции: почему клиенты не любят слишком большие скидки?
  • Подарочные сертификаты на массаж.
  • Регистрация в нескольких каталогах массажистов.
  • Каждому мастеру – своя визитка! Как получить бесплатную рекламу?
  • Чем поможет массажисту автомобиль?
  • Как узнать массажный бизнес изнутри?
  • Как не забыть о старых пациентах и привлекать новых?
  • 5 способов бесплатной рекламы.
  • Способы недорогой рекламы.
  • Повторные продажи: как повысить выручку без привлечения на услугу новых клиентов?
  • Как обеспечить себя потоком пациентов? Один совет, без которого не работают все остальные.

 

Репост, подписка и лайк: социальные сети как способ поиска новых пациентов

Мало кто ищет мастера массажа в поисковом запросе браузера. Социальные сети – инструмент, которым пользуется большинство: здесь можно прочитать о мастере массажа, немного узнать о его жизни, увидеть пациентов и оценить их результаты. Напишите в статусе о том, что вы предлагаете услуги, или создайте группу, отдельный рекламный профиль в социальной сети. Рассказывайте о своей экспертности, но не переборщите со сложными терминами: чтение ваших текстов должно быть легким и полезным для привлечения потенциальных клиентов. 

Социальные сети не будут продвигать вас, если на своей страничке вы не покажете “изюминку” именно вашей услуги: хорошая цена, массаж головы или 10-я процедура массажа в подарок, владение несколькими методиками, авторская техника, прохождение обучения за границей или сотни довольных пациентов. Ведь у конкурентов тоже есть аккаунты в социальных сетях, и потенциальный пациент их видит, когда пытается выбрать того или иного массажиста. Ваша задача – рассказать на страничке о ваших преимуществах, которых нет у других.

Три по цене одного: скидки и акции

Проводите акции и дарите скидки гостям. Оповещайте их об этом в социальных сетях и оформляйте информацию о них в своем кабинете. Не обесценивайте свой труд и не делайте слишком большие скидки, если вы массажист-новичок: клиент побоится идти к мастеру с такими низкими расценками на услуги. Это может показаться странным, но аудитория охотнее соглашается на процедуры по средним ценам, чем по необоснованно заниженным.

Примеры акций для привлечения клиентов:

  • Сделай репост записи и получи скидку 10 % на процедуру.
  • Приведи друга и получи один сеанс за полцены.
  • Выложи фото из моего кабинета с отметкой аккаунта и получи скидку 10%.
  • Предоставляйте бонусы при покупке процедур курсами. Например: «при оплате полного курса, массаж лица в подарок». Разработайте популярные пакеты для клиента. Например, «массаж лица+головы+маска для лица». Комплекс должен быть дешевле, чем прохождение этих процедур по отдельности.

Делайте скидку клиентам в зависимости от времени суток, так как основные пациенты будут записываться на вечер. Ставьте более низкую цену тем, кто хочет прийти днем.

Подарочные сертификаты на массаж

Изготовить их легко: сделайте запрос «подарочный сертификат шаблон» в поисковых системах в разделе «картинки». Распечатайте на принтере, впишите свое имя и наименование процедуры, затем раздайте их своим друзьям и знакомым.

Лайфхак: укажите срок действия — это подстегнет побыстрее использовать подарок.

Номинал может быть различным. Для начала советуем указать сумму 500 рублей – это касается тех сертификатов, по которым вы хотите подарить скидку на массаж. Но также можно изготовить подарочные сертификаты, предназначенные для покупки. Вы можете рассказывать о них в социальных сетях, аргументируя возможность приобретения приближающимися праздниками или лучшим подарком без повода для родных и близких. Обязательно разместите сертификаты на стойке информации вашего кабинета, чтобы клиенты могли обратить на них внимание.

Зарегистрируйтесь в нескольких каталогах массажистов

Например, массажист.рф и других, которые вы сможете найти в поисковых системах. Заполняйте профиль в каталогах массажистов максимально подробно. Чем больше информации о вас можно будет найти в Интернете, тем более вероятно, что клиент обратится именно к вам. Кстати, многие каталоги предлагают помощь в продвижении вашей анкеты массажиста за небольшие деньги – советуем попробовать и решить: подходит ли это вам.

Каждому массажисту – своя визитка!

визитки по массажу

визитки по массажу

Обязательно напечатайте визитки со своим дизайном. Также вы сможете взять готовые безымянные варианты в Школе мастеров массажа. Это быстро и недорого: 100 визиток обойдется не дороже 400 рублей. Для чего они нужны? Раздайте их своим друзьям. Особенно полезно оставлять их в местах работы ваших друзей и знакомых. Например, у одного из них есть свой магазин или кофейня, в которой можно поместить визитки на стойке информации, а вы взамен оставите визитки друга в своем кабинете. Отличная бесплатная реклама! Предложите свои визитки для размещения в фитнес-центрах и других оздоровительных учреждениях (в тех, у которых нет штатного мастера, реализующего услуги в вашей сфере).

Чем поможет автомобиль массажисту?

Сделайте себе наклейку на заднее стекло, например: «Массаж. (номер телефона) Михаил». Такая простая реклама заинтересует потенциальных пациентов.

Как начинающему мастеру массажисту узнать массажный бизнес изнутри?

Устройтесь в салон (даже за небольшие деньги) для наработки практики и первой клиентской базы. Вы познакомитесь с клиентами лично. Многие из них захотят, чтобы массажист принимал их на дому, потому что это дешевле. Так у вас появятся первые клиенты. Также этот способ полезен тем, кто планирует открывать собственный салон: вы поработаете по найму и увидите все нюансы этого вида деятельности, поймете систему (администраторы, бухгалтерия, мастера, хозяйственный отдел, маркетологи, руководство), учтете ошибки и не допустите в будущем.

Как принимать клиента правильно?

Работая с клиентом, обязательно выясняйте потребности, учитывайте типологию, не стандартизируйте пациентов и не проводите одинаковую процедуру массажа для всех. Делайте акцент на индивидуальные особенности лица и тела клиента и говорите ему об этом – так он поймет вашу экспертность и сможет оценить ваши преимущества в сравнении с конкурентами. Обязательно учитывайте противопоказания к массажу. Действуйте в соответствии с тем, какой результат хочет получить пациент. Если процедура выполняется с целью коррекции фигуры, обязательно делайте фото до и после курса, отдавайте их клиенту. Потом, когда форма потеряется, клиент посмотрит на них и снова вернется к вам. Давайте рекомендации по поддержанию общего здоровья пациента: какую зарядку делать, какие именно упражнения, какие лечебные травы пропить и тому подобное. Проявляйте чувство юмора, жизнерадостность, уверенность в себе. Помните: первый раз клиенту лучше доставить удовольствие, чем замассировать его “до боли”.

Как массажисту не забыть о старых клиентах?

Ежедневники теряются, телефонные номера стираются, имена не запоминаются. Ведите контроль в CRM-системе. Записывайте даты посещений, наименования процедур. Собирайте адреса электронной почты и делайте периодическую рассылку с советами по здоровью, спорту и т.д., чтобы клиенты про вас не забывали. Если пациент вернется к вам через три года после последнего курса, а вы “вспомните”, что делали ему процедуры антицеллюлитного массажа, то он приятно удивится, ведь вы не забыли о нем, а вам в этом помогла CRM-система.

Повторные продажи

Повторные продажи – это предложение услуг массажа уже существующим клиентам. Например, год назад он проходил у вас курс услуг для спины и ШВЗ. Отправьте ему СМС, напишите сообщение в социальных сетях о том, что вы благодарите его за выбор именно ваших услуг и напоминаете: спина снова требует курса процедур! Кратко расскажите об актуальных акциях. Повторные продажи – это важный инструмент, о котором забывает большинство массажистов. Привлечь уже существующего пациента гораздо легче, чем найти нового!

5 способов бесплатного привлечения на массаж

  1. О нем мы уже говорили: обмен визитками с друзьями-представителями других профессий. Особенно полезно сотрудничество с косметологами, специалистами в индустрии СПА, бьюти-мастерами (ногтевой сервис, услуги по наращиванию ресниц, эпиляции и тд). Очень хорошо работают визитки, оставленные в местах с большой проходимостью: магазинах, кафе. Просто оставьте свою визитку в месте работе друга, а его визитку разместите в своем кабинете.
  2. Бартер в социальных сетях. В сети много начинающих мастеров массажа, аккаунтов магазинов и других сфер бизнеса, которым тоже нужна реклама. Обратитесь к ним с вопросом взаимного сотрудничества: вы расскажете о них в своем аккаунте, а они о вас в своем.
  3. Активные комментарии. Найдите схожие по тематике паблики с большим числом подписчиков и комментируйте их посты: люди будут обращать на них внимание. Важно, чтобы аккаунт был именно из вашего города, если вы предоставляете только офлайн-услуги.
  4. Хештеги. В сетях используют хештеги – самые популярные поисковые слова. Хештеги пишутся слитно и через #, их помещают в тексте поста.
  5. Гео-метки. Для каждого своего поста выставляйте метку по одному из критериев: самое популярное место вашего города или конкретно район, в котором вы осуществляете услуги массажа.

Способы недорогой рекламы массажа потенциальным клиентам

  1. Таргетированная реклама в социальных сетях. Сделайте интересное фото/картинку и напишите продающий текст. Посмотрите, как это делают успешные конкуренты, и возьмите их рекламу за основу. Пробуйте рекламу массажа на разных площадках, чтобы определить, какая из них наиболее эффективна.
  2. Договоритесь о размещении рекламы с бизнес-центрами: офисные работники – “кладезь” клиентов на массаж спины и ШВЗ. Вы можете разместить рекламу в лобби или поговорить с руководством центра, определенной компании для осуществления услуги офисного массажа.
  3. Проведение розыгрышей на своей странице в социальной сети. Например, “подпишитесь, укажите в комментарии под этим постом аккаунт друга и получите шанс выиграть бесплатную услугу”. Победитель будет выбран в специальных программах. Цена такого продвижения – ваши услуги по проведению процедуры. Можно объединяться с другими аккаунтами и устраивать масштабные розыгрыши. Например, вы и два ваших друга, которые занимаются цветами и ногтевым сервисом, можете устроить большой розыгрыш, призами которого будут несколько услуг/товаров от вас троих. Такой формат требует больше усилий, зато он привлечет больше подписчиков и потенциальных клиентов на массаж.

Как обеспечить массажиста потоком клиентов? Один совет, без которого не работают все остальные.

Массаж – это движение. Движение не столько руками, сколько постоянное желание массажиста постоянно идти вперед. Хороший массажист никогда не делает остановок в обучении, постоянно повышая уровень знаний, овладевая новыми техниками и изучая нюансы каждой методики, чтобы иметь возможность помогать даже тем пациентам, которых не смогли вылечить конкуренты.

Хотите иметь запись на месяц вперед? Хотите, чтобы вас советовали даже те, кто никогда не был вашим клиентом? Инвестируйте средства в свое обучение массажу, посещайте дополнительные курсы, семинары, мастер-классы, тренинги, находите новые знакомства среди профессионалов и заряжайтесь энергией, которую потом вы сможете передать пациентам.

Реклама, связи и деньги – не они являются главным инструментом для продвижения мастера. Знания, навыки и постоянное обучение – это то, что выгодно выделяет специалиста по массажу и привлекает к нему клиентов.

Автор статьи:

[tzcustom-slideshow optset=”28″]

    Записаться на курсы

    Ваше имя (обязательно)

    Телефон (обязательно)


    Мы находимся по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр. 25, 6 этаж (карта проезда)
    Наш телефон: 8 (812) 407-30-87 (заказать обратный звонок)