Как массажисту начать работать на себя

Массажист, который желает из наемного работника хочет превратиться в самозанятого, неизбежно сталкивается с рядом сложностей. Наши советы помогут вам максимально облегчить этот переход.

  1. Молчание – золото

Не торопитесь сообщать начальству, коллегам и приближенным к ним людям о своем будущем уходе, иначе замену вам найдут раньше, чем вы будете готовы уволиться.

Говорить свободно с клиентами о грядущем уходе тоже не стоит. В салонах запрещен обмен контактами между работниками и клиентами. Для пресечения этого некоторые хозяева в кабинетах ставят скрытую прослушку. Клиенты и сами могут проболтаться вашим коллегами.

  1. Подготовьте рабочее место  

Задолго до увольнения подготовьте себе новое рабочее место. Если вы планируете ближайшие 2-3 года делать массаж на дому у взрослых клиентов, приобретите складной массажный стол и автомобиль (если у вас его нет). Дети до года помещаются на собственном пеленальном столике или кухонном столе.

Если вы хотите открыть массажный кабинет, рассмотрите варианты. Начните откладывать деньги на аренду. В первые месяцы работы денег часто не хватает даже опытным массажистам (не забывайте, вам еще придется платить налоги).

Рассмотрите вариант покупки небольшого помещения в удобном, проходном месте. Иногда выплачивать кредит банку за собственное помещение выгоднее, чем платить аренду и зависеть от капризов арендодателя. Преимущества собственного помещения следующие.

  • Вы платите заранее установленную сумму банку до закрытия кредита плюс коммуналку. Если вы не используете помещение, кредит гасится, а помещение остается в вашей собственности.
  • Вам не требуется чье-то разрешение, чтобы сделать ремонт (кроме перепланировки, которую согласуют с соответствующими органами). Интерьер вы подбираете на свой вкус.
  • У вас нет сжатых сроков на ремонт помещения. От момента покупки до открытия салона может пройти любое количество времени.
  • Если вы решите прервать работу (например, отправиться на продолжительную стажировку заграницу), то всегда сможете нанять работников или сдать помещение в аренду. Таким образом, массажный кабинет будет приносить ежемесячный доход.
  • Главное вам не нужно опасаться, что хозяин расторгнет договор аренды и выгонит с насиженного места, а по близости не окажется подходящего помещения.

С собственным помещением вы:

– ни  дня не просидите без работы, подыскивая аренду;

– не потеряете клиентов, которым удобен именно этот адрес кабинета;

– избавите себя от необходимости перевозить громоздкое салонное оборудование к себе домой или в гараж к соседу, пока будете заняты поисками нового помещения.

  1. Подготовьте клиентскую базу
  • Начните продвигать свои услуги вне салона через знакомых. Выполняйте массаж на дому у клиентов или оборудуйте место у себя дома.
  • Переговорите с руководителями организаций, сотрудники которых особо остро нуждаются в массаже. Объясните им, что даже короткий офисный массаж в одежде способен уменьшить усталость, раздражительность, недовольство работников, повысить производительность труда на 10-20%. Руководители, скорее всего, позволят вам проводить короткий массаж подчиненным.
  • Вы можете аккуратно увести «преданных» клиентов из салона. Распечатайте компактные односторонние визитки, указав только имя (без отчества и фамилии), выгодные расценки (например, массаж от…) и новый номер телефона, неизвестный вашим коллегам и начальству.Выдавайте пациентам бумагу с персональными рекомендациями, прикладывая к ней визитку. Операцию проводите внутри кабинета при закрытой двери. Долго вы  не сможете так переманивать клиентов, но при тонком подходе 1-3 месяца у вас будет.
  1. Позаботься о финансовой безопасности и налоговой отчетности

Если вы планируете работать на себя, рано или поздно вам придется зарегистрироваться как самозанятый или ИП. Регистрацию лучше проводить после того, как у вас появятся собственные клиенты.

Если вы не сильны в финансовых вопросах и бухгалтерии, найдите бухгалтерскую фирму или частного бухгалтера, который оказывает услуги за небольшие деньги. Профессиональный бухгалтер грамотно проконсультирует, сообщит о новых законах и правилах, убережет вас от ошибок, которые приводят к высокому налогообложению и проблемам с налоговой отчетностью.