Вы взвесили все «за» и «против», адекватно оценили свои возможности, собрали стартовый капитал и…твердо решили начать работать массажистом на себя. Следующий шаг – поиск подходящего помещения.
Найдите удачное расположение
Правильный выбор массажного кабинета – 50% успеха предприятия. Ищите помещение основательно, учитывая все аспекты.
- Перечень услуг
Выпишите на бумаге все услуги, которые предоставляете сами. Это ваш главный ориентир на данном этапе.
- Анализ предоставляемого сервиса
Проанализируйте, в каких слоях населения ваши услуги наиболее популярны.
Например, детские массажи востребованы в новых спальных районах, где много молодых семей. Там же популярны антицеллюлитные массажи, программы коррекции фигуры, избавление от растяжек и шрамов после кесарева сечения.
- Возможное расположение
- Выясните, в каких районах города максимальная концентрация ваших потенциальных клиентов.
- Обведите эти районы на карте города для наглядности.
- Отметьте наиболее подходящие для вас (близость к дому, удобная транспортная развязка и т.д.).
- Начинайте поиск.
- Оцените проходимость
Обязательно осмотрите не только объект, но и его окрестности. Еще до поездки выясните, какие объекты расположены рядом. Посетив объект, внимательно изучите место, понаблюдайте за количеством прохожих, оцените их вероятную принадлежность к вашей ЦА. Если представиться возможность, побеседуйте с людьми с окрестных домов, работниками близлежащих магазинов, кафе. Можете прямо спрашивать, хотят ли они массажный салон в шаговой доступности.
- Проверьте выбранную нишу
Понравился район и помещение – проверяйте наличие конкурентов в данной нише в выбранном районе. Если рядом есть салоны, спорт центры, бани и пр., потрудитесь прозвонить их все.
Узнайте, есть ли у них массажисты, и какие услуги оказывают. Если основные наименования совпадают, сходите на процедуры под видом клиента. Оцените качество массажа, интерьер и атмосферу массажного кабинета. Подумайте, сможете ли вы на данном этапе успешно конкурировать с этими специалистами. Если ответ не в вашу пользу, проверьте варианты в других районах.
Это выполняете до принятия решения об аренде.
Каким должен быть массажный кабинет?
Если вы уже работали в салоне, вам известны не только нормы СЭС, но и множество разнообразных нюансов. Дизайн, порядок, детали интерьера говорят об услугах класса премиум, создают расслабляющую атмосферу или заставляют клиента бежать со всех ног.
В зависимости от качества и свежести ремонта кабинет выглядит ультрасовременно или походит на запущенный будуар XVIII века. Если помещение требует ремонта, и вы не уверены, что проработайте в нем длительное время (возможно, вас настораживает поведение арендодателя, вы не уверены в выбранном районе, качестве коммуникаций или что-то еще) – отказывайтесь. Будет хуже, если вложите средства в ремонт, а арендодатель попросит вас съехать через полгода.
Лучший вариант – новое помещение с ремонтом под массажный или косметологический салон в долгосрочную аренду с возможностью выкупа.
Хорошим вариантом для самозанятого массажиста с небольшой клиентской базой станет аренда массажного кабинета в салоне красоты или парикмахерской. Это дешевле, чем снимать помещение целиком. Постоянные клиенты работающих там мастеров могут вскоре стать вашими клиентами.
Если вы планируете вести бизнес с партнерами или сразу нанимать персонал, продумайте сколько каких кабинетов вам нужно. В массажном и массажно-косметологическом салоне помимо процедурных кабинетов должны быть:
- прачечная с мощной центробежной вытяжкой;
- комната со шкафчиками для личных вещей персонала, где сотрудники могут переодеваться и приводить себя в порядок перед процедурами;
- холл со стойкой администратора и гардеробом для верхней одежды;
- санузел.
Если это ваш первый кабинет, обратите внимание на следующие нюансы.
- Площадь кабинета по СЭС не может быть менее 8 кв. м на одного массажиста. Оптимально 10-12 кв.м. В таком кабинете легко разместить шкафы для хранения инвентаря, большой массажный стол, мойку, письменный стол с ноутбуком или моноблоком, принтер, место для карточек клиентов (ящик с замком или сейф), музыкальную систему, воздухоочиститель, стул, вешалку для вещей клиента и ширму.
Компьютер с принтером понадобится для ведения документации и распечатывания документов, требующих личной подписи клиента, рекомендаций и пр. Принтер можно установить в зоне администратора, если вы арендуете все помещение. Если в вашем распоряжении только 1 кабинет, купите свой собственный принтер. Вы избежите конфликтов с другими арендаторами и разглашения тайн клиентов.
В просторном помещении отлично смотрятся гипоаллергенные растения, декоративные свечи, ракушки на полочках, декоративный фонтанчик, электрический камин.
- Массажный кабинет должен быть оснащен душевой кабинкой либо иметь выход в душевую комнату. Если вы планируете дополнительно устанавливать солярий, инфракрасную сауну или фитобочку, проверьте технические параметры помещения (возможность подвода канализации, воды и соответствующего силового электрического кабеля).
Если вы хотите арендовать кабинет в парикмахерской, заранее обговорите возможность установки душевой кабинки, если таковой в самом кабинете нет.
- Стены, помещения для процедур, должны быть покрыты гипоаллергенным моющимся материалом (гладкий кафель, моющиеся обои, краска).
- В кабинете должны быть окна для проветривания, а также вентиляция типа «улитка» или реверсивной рекуперативной конструкции.
- Если хотите установить кондиционер, располагайте его в стороне от массажного стола.
Документация
- Для официальной работы вам потребуется зарегистрировать ИП по соответствующим ОКВЭДам (список уточняете на сайте Налоговой на тот год, когда решите подавать документы).
Предъявить документ о регистрации многие арендодатели просят при заключении официального договора аренды.
Если вы не сильны в ведении документации или не хотите тратить на это время, обратитесь в бухгалтерскую фирму, которая работает с малым бизнесом. За небольшие деньги вам грамотно подготовят документы на регистрацию ИП (выберут наилучшую для вас систему налогообложения, помогут с ОКВЭД). За небольшую «абонентскую плату» контора будет вести всю вашу документацию, консультировать, напоминать о сроках и размерах платежей либо самостоятельно уплачивать налоги, готовить отчетность…
- Получить лицензии на те виды массажа, которые подлежат обязательному лицензированию (лечебный, точечный, сегментарно-рефлекторный, соединительно-тканный).
Расслабляющие, общеукрепляющие, косметические, СПА техники выполняются БЕЗ лицензии. С точки зрения закона они относятся к бытовым косметическим услугам.
- Получить разрешения: СЭС, Роспотребнадзора, Роспожарнадзора.
- Заключить договоры со службами утилизации специальных отходов, а также с конторами, которые будут обслуживать коммуникации, и проводить санитарную обработку помещений.
Раскрутка
Запускайте рекламную кампанию сразу после заключения договора аренды. Пусть это будет в формате «Скоро открытие».
Начните с бесплатных каналов: ВК, собственный сайт (если таковой имеется), Facebook, Одноклассники и пр.
По мере приближения к открытию запускайте платную рекламу в интернете, на местном телевидении, городских LED экранах в районе открытия или вдоль дорог, ведущих в салон.
Сделайте день открытия – днем бесплатных релакс-массажей. Сразу подключите разнообразные акции и скидки. Раздавайте подарки виде купонов на бесплатные мини услуги. Подготовьте брошюрки или памятки о массаже. Вручайте их посетителям и прохожим.