Как арендовать массажный кабинет?

Вы взвесили все «за» и «против», адекватно оценили свои возможности, собрали стартовый капитал и…твердо решили начать работать массажистом на себя. Следующий шаг – поиск подходящего помещения.

 

Найдите удачное расположение

Правильный выбор массажного кабинета – 50% успеха предприятия. Ищите помещение основательно, учитывая все аспекты.

  1. Перечень услуг

Выпишите на бумаге все услуги, которые предоставляете сами. Это ваш главный ориентир на данном этапе.

  1. Анализ предоставляемого сервиса

Проанализируйте, в каких слоях населения ваши услуги наиболее популярны.

Например, детские массажи востребованы в новых спальных районах, где много молодых семей. Там же популярны антицеллюлитные массажи, программы коррекции фигуры, избавление от растяжек и шрамов после кесарева сечения.

  1. Возможное расположение
  • Выясните, в каких районах города максимальная концентрация ваших потенциальных клиентов.
  • Обведите эти районы на карте города для наглядности.
  • Отметьте наиболее подходящие для вас (близость к дому, удобная транспортная развязка и т.д.).
  • Начинайте поиск.
  1. Оцените проходимость

Обязательно осмотрите не только объект, но и его окрестности. Еще до поездки выясните, какие объекты расположены рядом. Посетив объект, внимательно изучите место, понаблюдайте за количеством прохожих, оцените их вероятную принадлежность к вашей ЦА. Если представиться возможность, побеседуйте с людьми с окрестных домов, работниками близлежащих магазинов, кафе. Можете прямо спрашивать, хотят ли они массажный салон в шаговой доступности.

  1. Проверьте выбранную нишу

Понравился район и помещение – проверяйте наличие конкурентов в данной нише в выбранном районе. Если рядом есть салоны, спорт центры, бани и пр., потрудитесь прозвонить их все.

Узнайте, есть ли у них массажисты, и какие услуги оказывают. Если основные наименования совпадают, сходите на процедуры под видом клиента. Оцените качество массажа, интерьер и атмосферу массажного кабинета. Подумайте, сможете ли вы на данном этапе успешно конкурировать с этими специалистами. Если ответ не в вашу пользу, проверьте варианты в других районах.

Это выполняете до принятия решения об аренде.

Каким должен быть массажный кабинет?

Если вы уже работали в салоне, вам известны не только нормы СЭС, но и множество разнообразных нюансов. Дизайн, порядок, детали интерьера говорят об услугах класса премиум, создают расслабляющую атмосферу или заставляют клиента бежать со всех ног.

В зависимости от качества и свежести ремонта кабинет выглядит ультрасовременно или походит на запущенный будуар XVIII века. Если помещение требует ремонта, и вы не уверены, что проработайте в нем длительное время (возможно, вас настораживает поведение арендодателя, вы не уверены в выбранном районе, качестве коммуникаций или что-то еще) – отказывайтесь. Будет хуже, если вложите средства в ремонт, а арендодатель попросит вас съехать через полгода.

Лучший вариант – новое помещение с ремонтом под массажный или косметологический салон в долгосрочную аренду с возможностью выкупа.

Хорошим вариантом для самозанятого массажиста с небольшой клиентской базой станет аренда массажного кабинета в салоне красоты или парикмахерской. Это дешевле, чем снимать помещение целиком. Постоянные клиенты работающих там мастеров могут вскоре стать вашими клиентами.

Если вы планируете вести бизнес с партнерами или сразу нанимать персонал, продумайте сколько каких кабинетов вам нужно. В массажном и массажно-косметологическом салоне помимо процедурных кабинетов должны быть:

  • прачечная с мощной центробежной вытяжкой;
  • комната со шкафчиками для личных вещей персонала, где сотрудники могут переодеваться и приводить себя в порядок перед процедурами;
  • холл со стойкой администратора и гардеробом для верхней одежды;
  • санузел.

Если это ваш первый кабинет, обратите внимание на следующие нюансы.

  • Площадь кабинета по СЭС не может быть менее 8 кв. м на одного массажиста. Оптимально 10-12 кв.м. В таком кабинете легко разместить шкафы для хранения инвентаря, большой массажный стол, мойку, письменный стол с ноутбуком или моноблоком, принтер, место для карточек клиентов (ящик с замком или сейф), музыкальную систему, воздухоочиститель, стул, вешалку для вещей клиента и ширму.

 

Компьютер с принтером понадобится для ведения документации и распечатывания документов, требующих личной подписи клиента, рекомендаций и пр. Принтер можно установить в зоне администратора, если вы арендуете все помещение. Если в вашем распоряжении только 1 кабинет, купите свой собственный принтер. Вы избежите конфликтов с другими арендаторами и разглашения тайн клиентов.    

 

В просторном помещении отлично смотрятся гипоаллергенные растения,  декоративные свечи, ракушки на полочках, декоративный фонтанчик, электрический камин.

  • Массажный кабинет должен быть оснащен душевой кабинкой либо иметь выход в душевую комнату. Если вы планируете дополнительно устанавливать солярий, инфракрасную сауну или фитобочку, проверьте технические параметры помещения (возможность подвода канализации, воды и соответствующего силового электрического кабеля).

 

Если вы хотите арендовать кабинет в парикмахерской, заранее обговорите возможность установки душевой кабинки, если таковой в самом кабинете нет.

 

  • Стены, помещения для процедур, должны быть покрыты гипоаллергенным моющимся материалом (гладкий кафель, моющиеся обои, краска).
  • В кабинете должны быть окна для проветривания, а также вентиляция типа «улитка» или реверсивной рекуперативной конструкции.
  • Если хотите установить кондиционер, располагайте его в стороне от массажного стола.

Документация

  • Для официальной работы вам потребуется зарегистрировать ИП по соответствующим ОКВЭДам (список уточняете на сайте Налоговой на тот год, когда решите подавать документы).

Предъявить документ о регистрации многие арендодатели просят при заключении официального договора аренды.

 

Если вы не сильны в ведении документации или не хотите тратить на это время, обратитесь в бухгалтерскую фирму, которая работает с малым бизнесом. За небольшие деньги вам грамотно подготовят документы на регистрацию ИП (выберут наилучшую для вас систему налогообложения, помогут с ОКВЭД). За небольшую «абонентскую плату» контора будет вести всю вашу документацию, консультировать, напоминать о сроках и размерах платежей либо самостоятельно уплачивать налоги, готовить отчетность…

 

  • Получить лицензии на те виды массажа, которые подлежат обязательному лицензированию (лечебный, точечный, сегментарно-рефлекторный, соединительно-тканный).

 

Расслабляющие, общеукрепляющие, косметические, СПА техники выполняются БЕЗ лицензии. С точки зрения закона они относятся к бытовым косметическим услугам.

 

  • Получить разрешения: СЭС, Роспотребнадзора, Роспожарнадзора.
  • Заключить договоры со службами утилизации специальных отходов, а также с конторами, которые будут обслуживать коммуникации, и проводить санитарную обработку помещений.

Раскрутка

Запускайте рекламную кампанию сразу после заключения договора аренды. Пусть это будет в формате «Скоро открытие».

Начните с бесплатных каналов: ВК, собственный сайт (если таковой имеется), Facebook, Одноклассники и пр.

По мере приближения к открытию запускайте платную рекламу в интернете, на местном телевидении, городских LED экранах в районе открытия или вдоль дорог, ведущих в салон.

Сделайте день открытия – днем бесплатных релакс-массажей. Сразу подключите разнообразные акции и скидки. Раздавайте подарки виде купонов на бесплатные мини услуги. Подготовьте брошюрки или памятки о массаже. Вручайте их посетителям и прохожим.